Определение понятия моделирования

Первые лекции сбросить у Ксю

Тема: Моделирование поведения потребителей

Определение понятия моделирования

2. Классификация моделей поведения потребителей по факторам, предопределяющим поведение потребителей: экономическая, социальная, психологическая модель

3. Классификация моделей по способу предоставления связи между различными фактами: логические, математические, комбинированные, графические, вербальные модели.

Моделирование – это построение и изучение взаимосвязей между реально существующими предметами и явлениями для определения либо улучшения их характеристик, рационализация способов управления ими, для того, чтобы понять поведение потребителя и воздействовать на него.

При построении моделей важно знать как потребитель реагирует на различные стимулы, какие факторы предопределяют поведение потребителя.

2. Экономическая модель основана на предположении, что покупатель рационален и последователен в совершаемых действиях при покупке товаров. При Определение понятия моделирования принятии покупательских решений он руководствуется личными прагматическими соображениями о выгодности товаров.

Наиболее значимыми факторами эк модели являются уровень дохода покупателя, цена товара, эксплуатационные расходы и т.д.

Соц модель базируется на предположении что основную роль в покупательском поведении общественная среда (референтные группы). К основным факторам данной модели относятся: культура, социальные классы, семья. Статусы, опыт предшедствующих поколений.

Психологическая модель основана на предположении, что потребители не имеют осознанного представления о своих потребностях. Действуют подсознательно, иногда ирррационально, зачастую под влиянием эмоций и жизненного опыта, особенностей характера.

Смотреть табличку.

3 вопрос

Логическая модель используется чаще всего (стимул-реакция). Смысл модели в том, что любые действия человека Определение понятия моделирования объяснимы с точки зрения логики и причинно-следственными связями.

Математическая модель предполагает наличие количественной оценки влияния различных факторов на поведение покупателя. Здесь используются статистические данные, коэфициенты корреляции. Влияет ли цена и в какой степени на поведение покупателя?

Комбинированая модель использует несколько видов моделей.

Графическая модель представляет собой схему (карту) какого-то явления или события.

Вербальная модель помогает описать поведение потребителя словами.

Тема: Факторы, влияющие на покупательское поведение потребителей


documentbaaowld.html
documentbaapdvl.html
documentbaaplft.html
documentbaapsqb.html
documentbaaqaaj.html
Документ Определение понятия моделирования