ПЯТЫЙ ключ

А4

Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

Слушая песню,

1) представляется бескрайняя степь.

2) вспоминаешь родные места.

3) у всех стали взволнованными лица.

4) мелодия показал^рь мне знакомой.

В8

(А) («деревья проснулись») - 2, олицетворение.

(Б) («вообще вспомнилось» в предложении 12, «вспомнился Сав­расов. ..» в предложении 11)- 1, лексический повтор.

(В) («пронзительное счастье» в предложении 24) - 5, эпитет.

(24)А мы устроены так, что самое пронзительное счастье возникает в нас тогда, когда мы ощущаем любовь к России.

... такое синтаксическое средство, как (Г) (предложение 25) - 10, риторический вопрос.

(25)Я не знаю, есть ли у других наций такая нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины...

3) Задание «Копилка аргументов»

Тезис: Искусство тогда искусство, когда оно вызывает в человеке ПЯТЫЙ ключ ощущение пусть мимолётного, но счастья.

Предлагаем материал, который может стать подспорьем для выпол­нения задания.

Владимир Солоухин, «Письма из Русского музея»

...Затеял я эти письма и почти раскаиваюсь. Легко писать, ког­да на каждое письмо получаешь ответ. Прочитаешь - словно пого­воришь. Зацепишься за какую-нибудь реплику в ответе, за какое-нибудь возражение, и глядишь - разбежался на новое письмо. Да разве только письма! Литература, всё человеческое искусство - это как игра в теннис, извините за упрощённое сравнение. Чтобы тен­нисист хорошо играл, нужна хорошая подача со стороны партнёра. Если же спортсмен посылает от себя превосходные мячи, а в ответ ничего не ПЯТЫЙ ключ получает, то никакой игры не получится. Играть в теннис одному практически нельзя. Точно так же без ощущения читателя, слушателя, зрителя, без ощущения целого народа, ради которого бе­рётся перо или кисть, настоящего искусства быть не может. То же и переписка... Хорошо, что я знаю вас и представляю, как вы реагируе­те, как вы отвечаете мне про себя на ту или иную закавыку.

Человеку свойственны две великие потребности: общение с душоР другого человека, других людей, и общение с небом. Первая из ни> с самого начала нашла себе выражение в разных формах искусства вторая - в разнообразных (сейчас их ПЯТЫЙ ключ на земле около тысячи) религи­ях. Очень часто эти две линии перепутывались, соприкасались и даже сливались: древнегреческая культовая скульптура; все эти Юпитеры, Венеры, Афродиты, позднее Микеланджело, Рафаэль, Рублёв, Бах I/ вообще всякое искусство религиозного характера и содержания. Этк две линии можно проследить в искусстве любого народа, в любые времена, так что скульптура религиозного содержания на Древней Руси - только незначительная часть большого и разветвлённого искус­ства, расцветавшего в глубинах народа в течение многих веков.

Хотелось, чтобы те, кто создаёт теперь картины в течение одного дня или даже нескольких минут при помощи резания барана, езды по холсту на велосипеде, приклеивания к холсту ПЯТЫЙ ключ жжёных тряпок и об­резков жести, хотелось, чтобы эти художники не забывали, что в по­нятии «новое искусство» всё-таки два слова, а не одно. Есть тут слово «новое», но есть и «искусство».

Крамской: «Если у человека нет величия души, он не может быть ве­ликим человеком, ни даже великим художником, ни великим деяте­лем, а лишь пустым истуканом для презренных толпищ. Время погло­тит их вместе, не оставит и следа. Важно быть, а не казаться великим».


documentbabengb.html
documentbabeuqj.html
documentbabfcar.html
documentbabfjkz.html
documentbabfqvh.html
Документ ПЯТЫЙ ключ